Авторские статьи об OpenSource

Исправление работы Unity на маломощных видеокартах.


Unity переводится как Единство. Единая оболочка для всех устройств, где работает Ubuntu. Но графические возможности устройств могут варьироваться в широком диапазоне. Для маломощных в плане GPU устройств идёт исправление.

Немного истории. С релиза Ubuntu 12.10 отказались от Unity2D, как версии Unity для маломощных ПК. Ирония судьбы в том, что Unity2D была написана на Qt и на Qt/QML пишется будущая Unity8. Это печальное шатание пьяного медведя по лесу было связано с переходом Qt на свою новую версию и разработчики Убунту хотели "сыграть надёжно".

Итак, сейчас мы используем Unity 7 + Compiz + графический тулкит Nux и ждём прихода Unity 8.

Можно использовать такой трюк, который описан мной в статье Ускорение Убунту. Если видеокарта не поддерживает в должной мере аппаратное ускорение, то используется технология программного рендеринга llvmpipe. Оказалось, что если на современной видеокарте форсированно указать использовать llvmpipe, то отключаются многие эффекты размытия (blur) и прозрачностей, что позволяет ускорить графический интерфейс Unity. Для конкретного пользователя можно создать ~/.xprofile со строкой export UNITY_LOW_GFX_MODE=1. Или глобально для всех пользователей UNITY_LOW_GFX_MODE=1 в файле /etc/X11/Xsession.d/99force-llvmpipe.

Но сейчас разработчики озадачились тем, что в данном low-graphics mode всё равно работают лишние эффекты анимации и появления/исчезновения (fade effects). Это особенно отчётливо ощущается при тестировании Ubuntu в виртуальной среде типа VirtualBox. Не покидает ощущение тяжести, всё еле ворочается и открывается.

Так как, к сожалению лично для меня, Unity 7 связана с Compiz и Nux, то и открытый в виде бага "Unity in low-graphics mode has animations and unneeded redraws" содержит все вышеперечисленные компоненты в статусе High.

Каков итог? В моей разрабатываемой на данный момент Убунту 16.10 Yakkety Yak всё уже доступно и исправлено.

Если вы используете надёжный релиз Ubuntu 16.04 Xenial Xerus LTS (и правильно делаете!), то исправление доступно пока только в секции xenial-proposed. Потерпите немного и исправления придут штатно в основные секции.

Признаю честно, но давно полюбил концепцию Unity и мне она нравится. Для тестирования различных технологий мой релиз почти всегда тот, который находится в разработке и вынужден использовать свободные драйвера к видеокарте, а они пока чуток отстают по производительности от проприетарных драйверов. Не скажу что эффекты Unity у меня тормозят, но лишние свистелки-перделки не люблю, и использование режима низкой производительности для меня лёгкий способ штатно избавиться от всего визуально лишнего.

В целом, данное положительное улучшение мне нравится, но остаётся вопрос, а почему только сейчас разработчики этим озадачились? Ведь вполне резонно можно предположить, что именно такие вещи, как низкая производительность оболочки Unity на слабомощных ПК, оттолкнула часть людей от неё и подтолкнула использовать среды типа LXDE и Xfce, которые славятся своей отличной работой на "старичках".

Ubuntu 16.10 + дисплейный сервер Mir + среда рабочего стола Unity8.

    Twitter   


Разделы

Главная
Новости
Ворох бумаг
Видео Linux
Игры в Linux
Безопасность
Статьи о FreeBSD
Статьи об Ubuntu
Статьи о Snappy
Статьи об Ubuntu Phone
Статьи о Kubuntu
Статьи о Xubuntu
Статьи о Lubuntu
Статьи об Open Source
Карта сайта

Лучшее на сайте:

1С под Linux.   Ускорение Ubuntu.   21 пример iptables.   Цикл статей о Ceph.   Убунту в дикой среде.   Ubuntu Linux на SSD.   Ubuntu для блондинок.   Поддержка железа в Linux.   BTSync на службе у админа.   Андроид программы в Ubuntu.   Прокидывание портов для p2p.   Анти СПАМ в Postfix.  



Круги Гугл Ада.


Группа поддержки