Страсть как люблю решать проблемы-загадки, которые подкидывает ИТить-её-жизнь. На этот раз беда приключилась в любимой игрушке World of Tanks, где я пытаюсь стать статистом-задротом. Игра давно вызывает у игроков нарекания в плане быстродействия, так как до сих пор не реализована грамотная многопоточность, чтобы многоядерные процессоры начали оправдывать их покупку. Но стоит сказать спасибо разработчикам игры, что в последнем патче 9.14 внедрили новый звуковой движок, который не только окрасил игру новыми звуками, но и работает на отдельном ядре CPU, что благотворно влияет на общее быстродействие при игре на мощных компьютерах. Казалось бы, fps должны чуток вырасти, но моя проблема выглядела не как низкий Frames per Second вообще, а падение fps в WoT через некоторое время.
Так как абсолютно все доступные параметры выставлены в минимальную позицию, то сначала я грешил на модификации (моды), которые расширяют на языке Python стандартный клиент игры. Есть пара модов, которые официально признаны всеми как "понижатели fps":
Ок! Давайте удалим моды, но это не помогло. Благодаря видео от известного профессионального игрока и автора modpack ProTanki Yusha, я знал о серьёзном влиянии плохого Интернета (большие задержки-latency при доставке сетевых пакетов) на FPS. Многие не понимают как может быть связана сеть и видеокарта. Дело в том, что видеокарта обрабатывает для вас массу кадров в буфер и представьте ситуацию, когда из-за больших задержек, приходит информация от сервера, что ваш танк или танки союзников/врагов сейчас не в этой точке, а в другой, так называемый "эффект телепортации". Видеокарта "вынуждена" выкинуть ранее сделанную работу и приняться обсчитывать всё снова. Если видеокарта не топовая, то получается, что плохой Интернет добавляет ей работу.
Но по логике, плохой Интернет не-у-меня-дома должен держать низким fps в течении всего боя. А проблема с завидным постоянством выглядела именно как падение fps, спустя пару минут боя. Начал смотреть, а какие настройки имеют динамическую природу. Не буду вас томить, настройка называется динамическое изменение 3D рендера. Я выставил так же параметр 3D рендера в устраивающие 95%, что позволило исчезнуть мелким деталям и серьёзно упростить силуэты танков вдали, что облегчит работу видеокарте. Усё! Просадки со 120 fps до 40 fps исчезли как страшный сон. Держись рандом, VasiliscCom идёт в бой!
История очередного обновления Ubuntu ради создания фрагмуви.
Ради World of Tanks Assistant ставим андроид программу в Ubuntu.