Ubuntu, которая с Unity, обладает таким компонентом как HUD. Нажимая клавишу Alt, пользователь получает доступ к механизму, который собирает ветвистое меню программы в единое место с возможностью найти и выполнить любой пункт программы с клавиатуры. Игровые фанаты, использующие тильду (~) для доступа к консоли, быстро поймут о чём идёт речь.
Уже относительно давно, HUD начал использовать библиотеку libcolumbus, которая позволяет всем, её использующим, быть терпимым к ошибкам пользователя. HUD первый, кто начал давным давно использовать libcolumbus и наши ошибки при наборе текста благополучно понимаются.
Теперь HUD научили не показывать те пункты меню, которые в данный момент времени не доступны пользователю в данной программе.
Если, для примера, открыть Текстовый редактор (Gedit) и в нём открыть любой текстовый файл, то кнопка Отменить (Undo) будет недоступна и, следовательно, в HUD не найти и не выполнить такой пункт.
Если произвести любое изменение, как пункт Отменить (Undo) становиться доступным и для нажатия мышой и для HUD.
HUD очень выручает, если программа посложнее, чем текстовый редактор, особенно если есть огромные иерархические меню, как у Gimp. Кстати, HUD работает не только с элементами меню, но и научен искать компоненты на форме. HUD'овская вторая версия пытается стать активной компонентной системы, а не просто пассивным сборщиком пунктов меню. Все возможности HUD напрямую стали доступны в SDK, что позволяет разработчику приложения легко добавлять действия, которые видны в HUD для данного приложения. HUD2 на мобильных системах может получать команды голосом.
В общем, разработчики не забывают HUD и это хорошо!
Дополнительные материалы:
HUD 2.
Голосовое управление в Ubuntu.